Solar paradise

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 04.05.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kosta  
Солнечный Рай - Форум » Философия » Философия » Японская философия
Японская философия
TvisterДата: Суббота, 27.12.2008, 20:31 | Сообщение # 1
Админинстратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Награды: 5
Репутация: 41
Статус: Offline
Японская философия. Формирование первых философских учений в Японии относится к эпохе феодализма. Я. ф. развивалась под влиянием дреянекит. натурфилософии представлений, этико-политического учения конфуцианства, буддизма, а затем и неоконфуцианства. Основоположниками неоконфуциакского идеализма в Японии были Фудэиавара Сэйка (1561 - 1619) в Хаяси Радаа (1583-1657). Их школа («Сюеи гакуч ха») пропагандировала учение кит. философа Чжу Си. Япон. неоконфуцианцы учили, что во вселенной господствует «великий предел» («тайке-ну»), или «беспредельное» («муне-ку») - универсальная сверхъестественная сила, лишенная качеств и форм, недоступная человеческому восприятию; мистический абсолют «тайкёку» составляет основу идеального начала «ри» (ли), связанного с материальным началом «ки» (чм) и способного творить физическую природу вещей и человека. Неоконфуцианцы обосновывали догмы классического конфуцианства об извечных отношениях подчинения (сына - отцу, подданного-императору, жены-мужу и т. п.). В этот период действовали и школы классического конфуцианства во главе с Ямага Соко (1622-85) и Буцу (Огию) Сорай (1666-1728) и сторонников субъективного идеализма кит. философа Ван Шоужзня (Ван Янмина) - «Оёмэйга-куха» во главе е Наказ Тодзю (1608- 48). В противоположность господствовавшим в Я. ф. идеалистическим течениям, формировались материалистические взгляды Кайбара (Экикэн) Эккэн (1630 - 1714), Муро Кюсо (1658-1734), Ито Дзинсай (1627- 1705), Ямагата Сюнан (1687-1752). К эпохе феодализма (конец 17 - начало 18 в.) относится деятельность философа-материалиста и атеиста Андо Сёэки. Отвергая неоконфуцианскую идею «беспредельного» идеального начала, Андо Сёэки защищал положение о том, что истинным законом природы является «непрерывное становление». Вселенная, по его утверждению, состоит из пяти бесконечных материальных элементов, к-рые действуют самопроизвольно. Андо Сёэки был решительным противником феодального режима, пропагандистом просветительских взглядов. Отвергая идею прирожденного неравенства людей, он считал источником социального зла частную собственность, но социальные требования мыслителя были утопическими. Поборниками материалистической мысли в Я. ф. выступали также Миура Байяэн (1723-89), Минагава Вакиен (1716-1804), Хирага Гэнсай (1726-79), Ямагата Банто (1761 - 1801), Камада Рюоо (1754- 1821). Существенным моментом, повлиявшим на развитие Я. ф. во второй половине 19 в., была незавершенная буржуазная революция 1867-68. Развитие философских идей в этот период складывалось в процессе борьбы философов «канрё гакуся» («ученые от бюрократии») и «минкан гакуся» («ученые из народа»). Представители «канрё гакуся» (они считали своим призванием «развитие культуры по планам, вкусам и усилиям верхов») - Ниси Аманэ (1826-94) и Като Хироюки (1836-1916) - стремились соединить элементы конфуцианства с идеями западноевропейской идеалистической философии (Милля, Вентама, Конта, Спенсера и др.). Ниси первый ввел термин «тэцугаку» - «философия». Видный представитель «минкан гакуся» Фукудзава Юкити (1834-1901) отвергал социал-дарвинистские идеи Като Хироюки, проповедовал социальное равенство. Идеологом япон. монархического режима был идеалист и эклектик Иноуэ Тэтудзиро (1855-1944). Выступая против англ. эмпиризма, он пытался синтезировать идеи конфуцианства, неоконфуцианства, синтоизма, буддизма с идеями нем. классической философии (гл. обр. Гегеля), Э. Гартмана и эмпириокритицизма. Его эклектическое учение стало философской основой идеологии «японизма».

Противником философии Иноуэ и в принципе всякого идеализма был философ-материалист и атеист Наказ Тёмин (1847 - 1901), оказавший большое влияние на развитие япон. прогрессивной научной и общественной мысли. С переходом Японии к империализму идеалистические философские школы получают все более активную поддержку. Созданные при ун-тах специальные кафедры пропагандируют идеи нем. классической философии и новейшего идеализма (Феноменологии, философии жизни. прагматизма и экзистенциализма). Наибольшее распространение получила философия Нисида Китаро (1870 - 1945), к-рый пытался выразить идеи дзэн-буддизма в понятиях западноевропейской идеалистической философии. Великая Октябрьская социалистическая революция, общий кризис капитализма, успехи япон. рабочего движения способствовали возникновению и распространению в Японии марксистской философии, связанной с именем Сэн Катаямы (1859-19331. Активными пропагандистами ее были Тосака Дзюн (1900-45), Каваками Хадзимэ (1879-1946), Янагида Кэнд-зюро (р. 1893) и др.


Морщины должны обозначать только те места, где раньше были улыбки. (с) Марк Твен
 
kostaДата: Понедельник, 29.12.2008, 09:29 | Сообщение # 2
Вот и освоился
Группа: Модераторы
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Offline
А где же "Бусидо"? Это всегда было одно из самых сильных учений в Японии.

Наливное солнце на блюдце
Превращает тень в дым,
А я и не успел оглянуться,
Как стал седым.
За моей спиной метели
Хороводят дни в век.
Все, что я искал еле-еле
Легло, как снег
 
NymphetamineДата: Понедельник, 29.12.2008, 16:59 | Сообщение # 3
ПингвинчеГ-админчеГ)
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 5
Репутация: 25
Статус: Offline
ну, возьми и напиши про них. мы вам даём толчёк, а вы должны продолжать тему для разговора



 
kostaДата: Вторник, 30.12.2008, 10:08 | Сообщение # 4
Вот и освоился
Группа: Модераторы
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Offline
Поисчем!

Наливное солнце на блюдце
Превращает тень в дым,
А я и не успел оглянуться,
Как стал седым.
За моей спиной метели
Хороводят дни в век.
Все, что я искал еле-еле
Легло, как снег
 
kostaДата: Вторник, 30.12.2008, 10:22 | Сообщение # 5
Вот и освоился
Группа: Модераторы
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Offline
«Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить - помнить днем и ночью, с того утра, когда он берет в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги - что он должен умереть. Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнуть мириады зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью. Он будет исключительной личностью, наделенной прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолетна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье. Но если он живет лишь сегодняшним днем и не думает о дне завтрашнем, так, что, стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своем последнем мгновении, а, глядя в лица родственников, он чувствует, что никогда не увидит их вновь. Тогда его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности».
(источник: Юдзан Дайдодзи «Напутствие вступающему на путь воина»).


Наливное солнце на блюдце
Превращает тень в дым,
А я и не успел оглянуться,
Как стал седым.
За моей спиной метели
Хороводят дни в век.
Все, что я искал еле-еле
Легло, как снег
 
kostaДата: Вторник, 30.12.2008, 10:24 | Сообщение # 6
Вот и освоился
Группа: Модераторы
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 12
Статус: Offline
Самурай. Вершина самосовершенствования и развития человеческого духа. Органичное соединения извечного противоборства созидания и разрушения. Идеальная машина "смерти" или грубый, агрессивный, невежественный убийца? Нет одинаковых людей и нет идеальных людей. Каждого из нас создаёт время и место. Столетия природных и социальных катаклизмов в отрезанной от всего мира маленькой островной Японии создали особый устойчивый к экстремальным ситуациям психологический тип. Наиболее характерным представителем этого типа являлась военная, а впоследствии и государственная элита страны Восходящего солнца - самурайское сословие.

Японское слово самурай имеет много смысловых оттенков. В русском языке ему более или менее соответствует дворянин или рыцарь. Наиболее же точный перевод первоначального понятия - военный раб, слуга. Действительно самураи были привилегированным воинским сословием и имели право на ношение сразу двух мечей и поэтому гордо именовали себя буси (воин), то есть человек презирающий смерть и живущий по особым законам пути воина (бусидо). С другой же стороны, жизнь каждого самурая в теории подчинялась служению господину, которого он обязан был беречь и повиноваться ему беспрекословно. Суровая и аскетическая жизнь, наполненная внутренней дисциплиной и поэзией была идеалом. Боевое мастерство, отточенное до малейших нюансов, должно было выходить за рамки военной сноровки и превращатся в изящное искусство, в образ жизни, именуемый бусидо - Путь воина.


Наливное солнце на блюдце
Превращает тень в дым,
А я и не успел оглянуться,
Как стал седым.
За моей спиной метели
Хороводят дни в век.
Все, что я искал еле-еле
Легло, как снег
 
Солнечный Рай - Форум » Философия » Философия » Японская философия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

500

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz