Результаты заседания, посвященного поиску оптимального решения проблемы обновления троллейбусного парка Одессы, будут учтены при формировании тендерного предложения В Большом зале горсовета 17 октября состоялось заседание круглого стола «Обновление троллейбусного парка г. Одессы: поиск оптимального решения».
Во встрече, организованной управлением муниципальных займов и ценных бумаг горсовета и управлением транспортного комплекса города, приняли участие первый заместитель городского головы Анатолий Ворохаев, заместитель городского головы Вахтанги Убирия, председатель постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу Константин Шпилевой, директор департамента финансов Одесского горсовета Светлана Бедрега, начальник управления муниципальных займов и ценных бумаг Геннадий Нечаевский, начальник управления транспортного комплекса Владимир Макарчук, а также руководители КП «Одесгорэлектротранс» и предприятий-производителей троллейбусов и оборудования к ним, представители лизинговых компаний.
Целью столь представительной встречи за круглым столом было выяснить, что сегодня могут предложить Одессе заводы-производители троллейбусов и на каких условиях, определить производственные возможности потенциальных участников тендера.
Анатолий Ворохаев рассказал о программе развития электротранспорта города, которой предусматривается замена выработавших свой технический ресурс троллейбусов на новые, более экономичные и комфортные. Но нужно определить наиболее оптимальную модель троллейбуса, отвечающую предъявляемым городом требованиям, и наименее затратные условия их приобретения.
Анатолий Ворохаев отметил, что программа обновления подвижного состава гор-электротранспорта по принципу софинансирования, когда половину стоимости оплачивает город, а половину – государство, практически застопорилась. Тем не менее городские власти тверды в своем решении развивать горэлектротранспорт и намерены приобрести определенное количество троллейбусов в лизинг.
На сегодняшний день состояние троллейбусного парка нашего города оставляет желать лучшего, сказала заместитель директора КП «Одесгорэлектротранс» Наталья Колесниченко. Около 95% имеющихся троллейбусов отработали свой технический ресурс, а большая часть троллейбусов отработала два установленных срока эксплуатации. Сейчас на линии эксплуатируются всего 27 троллейбусов, которые еще не достигли нормативного десятилетнего срока эксплуатации или же прошли модернизацию с углубленным ремонтом и заменой кузова.
Наталья Колесниченко отметила необходимость замены троллейбусов выпуска 1987 – 1993 годов и приобретения машин с транзисторно-импульсными системами управления, позволяющими при эксплуатации экономить до 40% электроэнергии в сравнении с троллейбусами, имеющими морально устаревшую и энергоемкую контакторно-реостатную систему управления.
КП «Одесгорэлектротранс» рекомендовало при отборе оптимальной модели троллейбуса исходить из ряда требований. Например, таких, как наличие сертификата для эксплуатации в Украине и соответствия машин действующим стандартам. По техническим параметрам приобретаемые троллейбусы должны быть низкопольными по всей площади салона, оборудованы устройством для въезда инвалидных и детских колясок.
Как выяснилось в ходе презентации моделей троллейбусов, выпускаемых в Праге, Минске, Смолевичах (Беларусь), Энгельсе (Россия), Львове, Днепропетровске, Луцке, большинство производителей готовы предложить как низкопольные, так и обычные троллейбусы, в том числе оборудованные устройствами для перевозки инвалидов.
Машины, производимые некоторыми заводами, представленными на заседании «круглого стола», успешно эксплуатируются в Одессе. В частности, это троллейбусы, выпущенные в Энгельсе (Россия), Днепропетровске.
У этих предприятий есть серьезные конкуренты. Например, белорусский МАЗ-ЭТОН на недавней выставке в Москве признан лучшим троллейбусом года, а «Богдан» (Луцк) сейчас обкатывает совершенно новую модель (укороченную), длиной 10,6 м, удобную для эксплуатации на узких улицах. По заявлению представителя «Богдана», этот низкопольный троллейбус ориентировочно будет стоить около 700 тыс. грн, что в сравнении с другими предложениями дешевле.
В ходе встречи эксперты и эксплуатационники обсудили характеристики представленных моделей.
В дальнейшем будет сформировано тендерное предложение, - сообщает газета "Одесский вестник".