Solar paradise

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tvister  
Солнечный Рай - Форум » Одесса » Одесса - Южная Столица » Театр музыкальной комедии им. М.Водяного (operetta.odessa.net)
Театр музыкальной комедии им. М.Водяного
TvisterДата: Понедельник, 20.10.2008, 19:48 | Сообщение # 1
Админинстратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1252
Награды: 5
Репутация: 41
Статус: Offline

История театра

Коллектив театра начал формироваться в г. Львове осенью 1946 года, а уже весной следующего показал первый спектакль с символическим названием «Одиннадцать неизвестных». Как говорил позднее М.Г.Водяной, - «Хоть нас было больше, все мы действительно были никому неизвестны. Но вскоре десятки талантливых мастеров узнала вся страна.»
Театр с благодарностью хранит память ПЕРВЫХ - режиссера Изакина Гриншпуна, дирижера Е.Макаревича (долгие годы он будет главным хормейстером театра), художника А.Найдича, балетмейстера А.Опанасенко. В числе исполнителей первого спектакля были Н.Бухарина (эта замечательная комедийная актриса, пожалуй, единственная в труппе уже имела имя), Е.Дембская, Д.Козачковский, И.Анипреев, Я.Зорина, Л.Остроумова, С.Уваров, И.Городецкий, Э.Либерро. М.Водяной играл роль Стенли и был, кто сегодня может в это поверить - не в премьерном составе. Однако вскоре он стал первым актером труппы на четыре десятилетия и одним из лидеров жанра в стране. И хотя, наивным было либретто, и музыка - иллюстративной, самоотдача исполнителей была так велика, их горение столь искренним, что 3 апреля 1947 года Львовская правда написала: «Мы увидели первый спектакль... порадовали его успех и здоровое, хорошее в облике молодого коллектива, что, несомненно дает ему право на жизнь». Далее последовали «Сильва» И.Кальмана и «Веселая вдова» Ф.Легара, «Майская ночь» А.Рябова и, наконец, «чайка» - «Вольный ветер» И.Дунаевского. Эта первая большая удача на пути освоения современного репертуара, пути, который на десятилетия станет генеральным для театра. В спектакле, поставленном И.Гриншпуном, дирижером Я.Фельдманом, художником Ю.Степанчуком, балетмейстером А.Опанасенко, отлично играли Д.Козачковский, Н.Кочкин, Н.Бухарина, Е.Дембская, Я.Зорина, в нем с блеском дебютировала М.Демина, и родился ее уникальный дуэт с М.Водяным.
Спектаклей ставили много, по 4-5 в сезон, преимущественно на современную тему, не обескураживаясь неудачами, проходными работами. Ставили и классику: «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица» И.Кальмана, «Мадемуазель Нитуш» Ф.Эрве, «Роз-Мари» Р.Стоггарт, Г.Фримль (в этой оперетте в роли Джимми дебютировал Н.Удод). За пультом, начиная с «Сильвы», часто стоял И.Кильберг, который позднее не одно десятилетие будет главным дирижером театра. Спектакли ставили В.Скляренко, Д.Козачковский, И.Гриншпун. У театра появился свой зритель, свои почитатели. Пресса писала: «У молодого театра есть свое творческое лицо».
С первых же сезонов театр начал гастролировать по Украине. В 1950 и 1952 годах гастролировал в Одессе, где сразу завоевал горячих поклонников. Из ценных приобретений труппы отметим отличного вокалиста и темпераментного артиста Ю.Дынова, вошедшего в спектакли «Вольный ветер». «Холопка», «Девичий переполох», «Голубой гусар»...
Последним спектаклем, осуществленном во Львове, стало «Свадебное путешествие» Н.Богословского в постановке В.Пиковского, дирижера К.Бенца, художника Л.Файленбогена, в котором успешно дебютировала в роли Ольги И.Иванова.
В 1953 году по решению партийного руководства театр Советской Армии отправили во Львов, а львовский театр музыкальной комедии - в Одессу. К счастью, это не погубило хорошие театры, они прижились на новой почве, хотя и не без потерь.
Когда в декабре 1953 г. в Одессу приехали львовяне, на вокзале их встречали поклонники. Вскоре в труппу влились одесские артисты Е.Гловатская, М.Дашевский, А.Сивцов. К театру тепло отнеслись одесские корифеи В.Василько, Л.Мациевская, И.Твердохлиб, П.Михайлов, З.Дьяконова...
Коллектив органично вписался в жизнь города. Большую роль сыграло то, что сам характер жанра близок одесскому характеру. Театр сумел почувствовать город, его непридуманное, реальное своеобразие и воплотить в своем творчестве так органично, что вскоре театр становится одним из символов города.
Первым значительным успехом на этом пути стала «Белая акация» И.Дунаевского, осуществленная в самом начале 1956 года. В спектакле отлично играли А.Зелинская, Н.Бухарина, Н.Кочкин, М.Дашевский, а М.Водяной, И.Иванова, Е.Дембская становятся отныне и навсегда любимцами одесситов. Спектакль показывали на гастролях в Москве. Критика единодушно не только отдала ему предпочтение перед спектаклем, поставленным столичным театром оперетты, но и назвала выдающимся достижением. Советская культура писала: «Свежестью, непосредственностью, озорством веет от него... в непринужденности, веселом задоре прелесть спектакля... опереточные персонажи воспринимаются как живые люди». Музыкальный критик Е.Грошева вспоминала: «Спектакль так понравился тогдашнему министру культуры, что он даже высказал намерение... перевести театр в Москву»!. К счастью и для нашего города и для театра, этот план не был реализован. Нельзя отрывать Антея от земли, а одесская почва оказалась для театра музыкальной комедии очень плодотворной.
Коллектив работает интенсивно. Только один пример. За два первых десятилетия своего существования театр поставил 85 спектаклей. И даже в нынешних сложнейших экономических условиях он систематически выпускает премьеры, привлекающие внимание публики.
Кратко вспоминая страницы истории, следует сказать добрые слова о первом директоре М.А.Подшибиткине, вынесшем на себе трудности организационного периода, и конечно же о Д.М.Островском, преданно служившем одесской оперетте на протяжении трех десятилетий.
Сегодня театр практически отказался от так называемого советского репертуара, некогда составлявшего основу творческой жизни. В тех спектаклях театр не лукавил. Он старался говорить о жизни, утверждать гуманистические идеалы. Из всего советского материала в репертуаре сегодня лишь «Белая акация». Когда-то после спектакля этой оперетты И.Дунаевского Остап Вишня написал: «В театре нужно либо смеяться, либо плакать. Сегодня я смеялся. Заставить смеяться труднее».
Постановкой рок-оперы «Ромео и Джульетта» Е.Лапейко , открывается новая, современная страница истории прославленного театра. Звучат новые ритмы, используются новые сценические эффекты и технологии, набирает опыт и мастерство новое поколение талантливых молодых артистов. Художественными событиями становятся постановки двух, совершенно непохожих по творческому почерку, режиссеров – одесситов, ныне живущих и работающих в Санкт-Петербурге заслуженных деятелей искусств России Георгия Ковтуна ("Ромео и Джульетта", "Кентервильское привидение"), и Владимира Подгородинского ("Веселая вдова", "Хелло, Долли!", "Дон Сезар де Базан", "Целуй меня, Кэт!", "Безымянная звезда", "Жирофле-Жирофля").
Сегодня в театре работают замечательные артисты, которых знают и любят. Это - одна из славной плеяды основателей нар. артистка Украины Евгения Дембская, нар.. артист Украины Владимир Фролов, засл. артисты Украины Эмиль Силин, Юрий Осипов, Наталья и Николай Завгородние, Алина Семенова, Ольга Оганезова, Станистав Ковалевский, Тамара Тищенко, Виктория Фролова, Аурика Ахметова, Сергей Лукашенко, Юрия Невгамонный, лауреаты конкурсов артистов оперетты Ирина Ковальская, Павел Коломийчук, и другие талантливые опытные и молодые актеры, артисты балета, хора и оркестра.
Успешно возглавляют этот большой коллектив административные и творческие руководители: директор театра - заслуженный работник культуры Елена Редько, главный дирижер Аркадий Певцов, главный балетмейстер - заслуженный деятель искусств Украины Игорь Дидурко, главный хормейстер – заслуженный деятель искусств Украины Юрий Топузов, главный художник – заслуженный художник Украины Станислав Зайцев.
Многолетние творческие заслуги коллектива были достойно оценены. В 2006-м году театр получил статус академического.
В 2007-м - Одесская музкомедия праздничным шоу-обозрением отметила свое 60-летие.
В репертуаре театра сегодня есть спектакли практически всех направлений и жанров музыкального театра от классической оперетты до рок-оперы, многочисленные виды мюзикла от бродвейской классики до мюзикла-детектива и мюзикла в стиле джаз. Это классические оперетты - «Марица» и «Принцесса цирка» И.Кальмана, «Веселая вдова» Ф.Легара; «Жирофле-Жирофля» Ш.Лекока, мюзиклы «Моя прекрасная леди» Ф,Лоу, «Дон Сезар де Базан» Е.Ульяновского, «Целуй меня, Кэт!» К.Портера, «Мышеловка» А.Журбина, «Хелло, Долли!» Дж. Хермана, «Свадьба Кречинского» А.Колкера; «Обнаженная любовь» М.Самойлова, спектакль «Бал в честь короля», посвященный Михаилу Водяному, спектакли для детей. Пять лет с постоянными аншлагами на сцене театра идет рок-опера «Ромео и Джульетта» Е.Лапейко, молодежную аудиторию собирают также мюзикл «Кентервильское привидение» А.Иванова и драматическая рок-опера «Тристан и Изольда» А.Нежигая. Мюзикл «Безымянная звезда» М.Самойлова был признан лучшим спектаклем среди одесских театров в 2006 году.
Всего в коллективе театра с учетом талантливой и творчески работающей постановочной части – 340 человек. Новое современное здание театра на 1300 мест построено в 1981 году, по проекту одесского архитектора Генриха Топуза. Сегодня это одна из самых современных и технически оснащенных театральных площадок Одессы.


партер левый (1-11 ряд) 196 мест
партер правый (1-11 ряд) 196 мест
партер левый (12-23 ряд) 173 места
партер середина (12-23 ряд) 174 места
партер правый (12-23 ряд) 173 места
бельэтаж центр левая 125 мест
бельэтаж центр правая 124 места
бельэтаж левая 56 мест
бельэтаж правая 56 мест
ложа бельэтаж правая 11 мест
всего 1283 места

65012, г.Одесса, ул. Пантелеймоновская, 3.


Морщины должны обозначать только те места, где раньше были улыбки. (с) Марк Твен
 
Солнечный Рай - Форум » Одесса » Одесса - Южная Столица » Театр музыкальной комедии им. М.Водяного (operetta.odessa.net)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

500

Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz